Движение в группе

О поведении ведомого группы.

Проще всего начать с запретов, которые вполне разумны и понятны каждому. Все перемещения в группе должны быть плавными: никаких резких торможений, перестроений, рывков. Никаких опасных для окружающих модификаций велосипеда (например, лежак, который может быть очень опасен в случае завала). Исправность обоих тормозов.

Теперь о сигнализации руками при движении в группе. Кроме стандартных отмашек касающихся изменения направления движения (поворот вправо, влево или остановка (поднятая вверх рука), обязательным считается указание препятствий на дороге и предупреждение об опасных участках.

Предупреждение об убитом участке дороги, где невозможно выбрать траекторию, позволяющую всем обойти препятствие - поднятый вверх указательный палец с покачиванием. Если яма может быть оставлена слева или справа, то ведущий плавно осуществляет маневр с отмашкой кистью руки в сторону ямы на уровне руля.

Ведущий должен понимать, что предупреждать надо заранее, чтобы идущие за ним успели увидеть препятствие, принять решение и обойти его. Если опасность велика, то необходимо без торможения плавно снизить скорость, что в дополнение к знакам руками, поможет другим избежать проблем.
При всей очевидности и кажущейся простоте, момент сигнализации очень непростой. Наши дороги преподносят такие неожиданные сюрпризы, что нужна неплохая реакция на уровне подсознания, чтобы успеть все: принять решение о том, как преодолевать препятствие, заранее дать знак, успеть выполнить намеченный маневр.

С накоплением усталости это делать становится все сложнее и сложнее, но нельзя прекращать предупреждать идущих сзади. В низкой посадке бывает проблематично оценить степень опасности участка дороги. В таком случае лучше перестраховаться. От того, что вы укажете препятствие, которое впоследствии окажется просто темным пятном на дороге, никто не упадет. Оставленная без внимания яма может привести к суровым последствиям для группы, в чем на 100% будете виноваты вы.

Что делать, если яма выскочила неожиданно и шансов обвести группу стороной упущен? Думаю, однозначного ответа на этот вопрос быть не может. Точно не надо устраивать экстренного торможения. Если время упущено, то постарайтесь предупредить криком, встаньте с седла, преодолейте препятствие - это даст шанс остальным сделать то же самое. Резкое торможение или падение не оставит группе никаких возможностей избежать завала.

Теперь о том, как ехать :) Если одним словом - равномерно. Однако, одним словом не объяснить, что это означает. Не надо понимать это, как езду с поддержанием определенной скорости. На пути встречаются горки, спуски, сложные участки дороги, которые так или иначе ее (скорость) изменят. Усилия на подъеме будут больше, чем на равнине и, тем более, на спуске. Также надо учитывать. что возможности гонщика, ведущего группу и уже преодалевшего подъем, и велосипедиста, замыкающего пелотон, несравнимы. Если первый сразу же разгонится до "равнинной" скорости, то он разорвет или раскачает группу, заставив идущих за ним гонщиков дергаться и напрасно тратить силы.

а спуске лидер должен работать, т.к. идущие за ним находятся в потоке и набирают скорость значительно быстрее. Можно работать сериями, давая мышцам кратковременный отдых и поддерживая высокую скорость.
При прохождении виража лидер должен заранее вывести группу на оптимальную траекторию и скорость с учетом того, сколько полос на дороге можно занять и какова форма группы.

Как оказалось, прямой и равнинный участок дороги тоже требует к себе внимания. Не ведите группу вдоль обочины. Там часто грязно, куча мусора, который может стать причиной прокола, также вы лишаете народ возможности выстраиваться уступом, если ветер встречно-боковой. Кроме этого очень важно вести прямолинейно и равномерно, чтобы следующий за вами гонщик мог максимально близко приблизиться к вам с учетом направления ветра и двигаться также равномерно. Если вы идете неровно, то на четвертой и далее позициях эта неравномерность заставит велосипедистов тратить большие усилия и много внимания, чтобы остаться в группе.

В следующей статье  поговорим о ведомых и о езде на колесе.

Оригинал статьи здесь, перепечатанно с разрешения авторов

Нет комментариев.