100 100 100 100 100 100

Антон Павлович Чехов делил дам на приятных и приятных во всех отношениях. Мой научный руководитель делил джентельменов на голодных и голодных во всех отношениях. Нас, больших половозрелых мужиков вполне уместно было бы разделить на здоровых и здоровых во всех отношениях. К какой из последних двух категорий уместнее причислить веломарафонцев, предлагаю решить читателю самостоятельно по прочтению этой эпистолярной заметки с элементами драмы, ужасов и в меру легкой эротики.

Дамы, господа и прочие жители нашей деревни -- вашему вниманию опус о том, как пацаны шестьсот ездили

 

Пожалуй, самой изъезженной метафорой на нашу тему является фраза "марафон - это маленькая жизнь". С чем довольно трудно спорить - порой даже за двухсотку событий происходит больше чем за иные полгода в офисе. В таком случае, шестьсот -- это кошачие девять жизней. Под утро с трудом вспоминая, как начиналось предыдущее утро, понимаешь, что это впечатления оптом, чтобы переварить которые нужно нужно дополнительное время (вы прочитали эпистолярную отмазку на тему "почему я пишу отчет три недели").

В отличие от других марафонов, пара вечеров перед этой, первой для меня шестисоткой, были особенно нервными. Обскакав несколько знакомых (свет, логгер, спасибо ребе!), пару спортаптек (гели с кофеином и гуарана -- вдруг (вдруг!) придется ехать ночью) и бесчисленное множество просто магазинов (орехи, сухофрукты, батончики, батарейки, крема и мази), успокоиться так и не удалось. Мандраж усиливали всевозможные обсуждения в шоссечате: стариканы нагнетали как могли. Ощущение, что завтра экзамен, а ты СУКА НЕ ГОТОВ, преследовало вплоть до отхода ко сну.

Удивительно, но утром эти вопросы сняло будто рукой - завтрак, проверка механизмов, бананы в карманы, выезд.

Примечательно, что по дороге на старт встретил Володю Гамаюнова, что как бы намекало на возможные повороты сюжета впереди. В беседе выяснилось, что птица-универсал решил лететь без особых остановок, дозаправляясь в воздухе. Я же нацеливался на ночевку в Пролетарске по рекомендации одного итальянского экскурсовода. Но до это должно было случиться несколько жизней тому вперед.

0


Стартуем.
Боевой дух поднялся с самого начала, когда в пелотоне был замечен Bianchi правильного (правильного, Карл Андрей!) цвета, принадлежащий Сергею Тропину. А мы помним, этот человек (?) проехал эти же шесть сотен за 18 с копейками часов, что, откровенно говоря, является рекордом России. Собственно, сил он давал, казалось, что всем (особенно когда едешь против ветра за его спиной).
Ещё одним приличным бонусом был, вы не поверите, Владимир Лукашов (оба они ехали тренировку до кагальницкой) с...машиной сопровождения. Настоящей, пацаны! Это значило, что проблем с трафиком (на зависть городским властям и дорожные службам) и водоснабжением (на зависть водокалу) было примерно ноль. В связи с этим, конечно, родился лозунг про дядю Вову в Сити-менеджеры. Ненадолго.





Наслаждаясь все ещё отсутствующим трафиком на новой азовской трассе и ее прекрасным асфальтом мы имели наблюдать следующий номер. За 100 метров до поворота на азов, на асфальте лежал, кажется, один-единственный камень щебенки на всю округу. Один! Его все заметили издалека и начали объезжать. Но по всем законам этот сукин сын конечно же отскочил от одного из коллег и угодил прямо под колесо кому? Правильно, Боре Семину (который, кстати, накануне дополнительно накушался с поиском и заменой петуха). Сделав грустные лица, пелотон молча свернул на Азов, после чего его замкнула машина сопровождения от wannabe-ситименеджера.

За исключением одной технической остановки по опрессовке внутренних систем, это была ровная, в меру быстрая, слаженная езда в команде. За что команде гранмерси и аригато.
Едем дальше.

100



Находясь в плотной группе, не сразу замечаешь, что она постепенно редеет и из-за этого становится отрывом. Под кагальник дружно доехало человек 8 из 18. Грустно попрощавшись с сопровождением (дядя Вова не уставал напоминать о прекрасной теплой погоде, тем самым воодушевляя бойцов как никогда) и лидерами общероссийского зачета, группето свернуло на юг. Держаться за Гамаюном было с каждым км тяжелее (хотя было видно что они с Лехой честно щадили народ на 33-35), но до желаемого Пит-стопа в Мечетке оставалось каких-то 40км, так что народ терпел. Ну кроме тех случаев, когда на жидкий битум заезжал. А в остальном терпел конечно.





200



Дозаправиться остановились все -- и стар, и млад и вегетариан. Режим питания был у всех разный, правда -- первым не стерпел Гамаюнов, за ним укатил Костя Герасимов. Остальные мы привались как следует - первое, второе, компот и развлекательные тв-шоу по ящику.
Здесь вставим ремарку (хе-хе), что настоящим украшением групповых марафонов порой являются люди. И в этот раз одну из главных ролей взял на себя Виталик. Бодрый и мощный на 200 и 300, в тот день он, видимо, выпил не того чаю и стал развлекать пелотон почти с самого старта. После трех блюд попросив дополнительные сорок минут (на завязывание жирка, apparently), он быстро затмил то шоу по тв. Приняв волевое решение покататься в одиночку, я выехал сиюминутно, оставив Андрея укрощать поколение -- Нильс укатил после первой же окрошки.

А наш вечер признаний продолжается. Пожалуй, впервые в этом сезоне, пришлось ехать больше часа соло (такие уж складывались дружные группы, сорян) - и это, друзья, отдельный и незаменимый ничем кайф. Ровная и гладкая дорога до сальска (за исключением пары судаков на автобусах, привет) баловала не только флорой и водоемами. Фауна! Фауна - это то, что максимально окрасило этот марафон. С точностью километровых столбов, раз в 5 минут из придорожных камышей вверх грациозно поднимались (аисты? Журавли?), как будто уступая путь. Другие птицы-истребители приносились перед глазами и над головой, как бы приветствуя одинокого путешественника. Величественные хищные соколы кружили над полотном, неустанно контролируя процесс и следя за тем чтобы марафонцы не драфтили за КАМАЗами. С примыкающих дорог на трассу сворачивали бесчисленные нагие аборигены в самоходных повозках типа "Жигули", выкрикивая вслед непременно подбадривающие и исключительно добрые слова. Все это не давало скучать ни разу и помогло добраться до следующего заведения с едой почти незаметно. На подъезде к нему был удивительным образом добран Костя Герасимов, который с завидной тщательностью искал нужный поворот (впоследствие оказалось, что ранее он прокололся). Примерно в это время мы с костей впервые обсудили планы на дистанцию -- он нацелился ехать без сна. Я склонялся к матрасному варианту -- Андриано предусмотрительно назначил время распития пивандрия на 21:00 в пролетарке. Плавно добравшись до кафе песчанке, нас ждала очередная порция локального общительного гостепреимства.

После оглашения заказа первым делом нужно спросить у прощавщицы, как давно здесь проезжали велосипедисты (По нашим подсчетам, здесь должны были на какое-то время зависнуть Нильс и Гамаюн). Женщина нерешительно кивнула что-то про мужика в синем с курительной трубкой минут 30 назад, что вызвало нашу странную, но однозначную реакцию (тааа).
Засев питаться, мы попали под словестный артобстрел со стороны юной девы-официантки. Объяснив человеку, что в таких туфлях ходить неудобно, но красиво, что мы едем 600 на велосипедах не из экономии и о том что это тут у вас каждый год и вообще скоро приедет ворчливый дед с пацаном и надо бы к этому, вообще говоря, подготовиться; мы решили что пора немного сруливать. Костя поехал сразу, а я остался добивать тесто и сосиску в нем; но спустя минут десять, выдвинулся и я.

Дело близилось у закату (и кстати говоря экватору), поэтому ближайшие километров 40 казались самыми живописными на всем маршруте. Креститься не пришлось -- это действительно оказалось так. Колосящиеся поля по десницу, осциллирующие холмики по длань, и то и другое залито золотым, быстро алеющим  светом. Все было настолько хорошо, что пришлось сделать несколько остановок чтобы как следует вкусить этот натюрморт. Это, ребята, то, чего не воспримешь через монитор. Только живые выступления, все остальное — копии. Я никогда бы не узнал о таких красотах нашей области, если бы не марафон.







К своему удивлению, вскоре я снова догнал Константина.
Внимательно пропустив поворот на объезд Сальска, по возвращению на маршрут мы встретили...веселый тандем "и стар, и млад", который, конечно же, направлялся в ближайший трактир для пополнения запасов всяких веществ. Виталий, являясь талисманом пробега, невозмутимо, с железным лицом и уже немного по привычке попросил у продавца отсыпать снежка (и в который раз встретил легкий налет непонимания на лицах обслуживающего персонала). Не обнаружив  взаимности, Виталик заказал все пирожки и жидкости, что были в наличии и пошел пополнять бачки водой из-под крана. Мы с Костей почему-то решили остаться и насладиться моментом.




300



К концу трапезы стемнело чуть менее, чем полностью, но дорога была знакомой,фонари мощными (у тех, у кого горели, конечно) и до финиша сегодняшнего дня оставалось километров сорок (опять). Стало холодать. Груженые связками травы втрое больше своего размера, легковушки, доставляли радости не меньше, чем наш талисман. В один из моментов нашу группу освистнул некий абориген с обочины, на что мы решили реагировать примерно никак, потому как опознать его никто не успел. Через 5 минут нас добрал Нильс, негодуя по поводу игнорирования нами этих сигналов.
В этот раз Костя объявил о своих намерениях более открыто, прямо предлагая всем ехать в ночь. Но по удивительному стечению обстоятельств, даже Нильс катить по темному отказался.

Спустя пару мостов через маныч и несколько песен, мы прибыли в пролетарскую. Андрей, конечно же, быстро договорился о нумере за 800 рублей на троих (официально, но с местами на полу хоть на всех пятерых), после чего мы все (и Костя тоже -- уболтали) проследовали в заведение. Ужин был настолько долгожданным и вкусным, что на трапезу ушло не меньше часа. В дедлайн по пиву мы немного не уложились, но, как говорила одна властная женщина, кайф имели всё равно. Выдержки из меню: попытались женить Виталика, обсудили собак Кости (и его эко-топливо — рис с рисом), повспоминали слегка былое и выяснили, как едется остальным. Оказалось, что крутить в ночь намеревались от 2 до 4 человек, двигавшихся за нами (информация из разных источников-с), что заметно обеспокоило Костю и он в очередной раз пригласил всех куролесить до утра. Среди убедительных доводов были: долгая подготовка, поиск глюков, большая безопасность езды ночью вместе и отсутствие сильного фонаря. Тут-то Костян и посеял во мне сомнения. Колеблясь, я наблюдал, как мимо нас в поисках душа проплыл Виталик в полотенце. После того, как он скрылся за дверями магазина, Андрей снял трубку звонившего мобильного — это Нильс интересовался, зачем наш талисман запер его в номере. Переварив этот практически монтипайтоновский скетч, я понял, что поспать не надрывая живот шансов немного, и...решил ехать в ночь.



Мы выехали около одиннадцати вечера. Намотав немного км по поселку, в очередной раз спрашивая местных дорогу на Орловку, мы получили ответ-триггер: "Туда. Че-то вас много сегодня". Нас опередили двое, что автоматически подстегнуло не терять времени (Костя ещё долго будет припоминать мне тот пролетарский отпуск длиной в полтора часа).
Наконец нащупав нужную дорогу, мы двинули.

Езда "для тех кому за 23" отличается от дневной примерно как мелодрама отличается от эротического триллера. Ну, и то, и другое-кино, и там, и тут нужно два часа смотреть в экран и переживать за персонажей. Но в целом, на этом сходства заканчиваются. Абсолютно пустая дорога без перспективы и какого-либо дополнительного освещения (луна ещё не взошла, звезды за облаками прячутся, фонарей никаких нет и в помине) в свете фар кажется бесконечной беговой дорожкой, на которую какой-то умелец поставил велосипед. Но дорога не кажется искусственной, просто не покидает ощущение, что она бесконечная и никогда не кончится. Впечатление усиливает отсутствие подсветки на велокомпьютерах — ты не знаешь, с какой скоростью едешь и сколько километров впереди.
Нависающие над дорогой кроны деревьев и странные незнакомые звуки по обе ее стороны заставляли чувствовать себя слегка не в своей тарелке. После первой остановки по нужде, стало ясно, что лучше обходиться без них -- тысячи комаров и мошек слетаются на свет с непередаваемым упорством, облепляя все твои непокрытые участки тела. В таком сеттинге мысль о возможном проколе становилась все более будоражащей. Так что вся эта поездка стала напоминать какой-то дешевый стереотипный фильм ужасов, в котором ты должен ехать и ни за что не останавливаться. С небольшой разницей: это происходит непосредственно с тобой, прямо сейчас.

400



Вы спросите, а не хочется ли спать во время такой езды? А я отвечу: хочется, практически сразу после ее начала. Вырубать начало после полуночи: стоит только опустить голову вниз. Уснуть за рулем почти невозможно: срабатывает стоп-сигнал, если организм начинает непредвиденно ускоряться по действием силы притяжения (смотрели inception?). Тем не менее, ощущения забавные: так вот каково это, когда верхи хотят, а низы не могут. В запасе у меня был карман орехов и сухофруктов, три геля с кофеином и ампула гуараны (употреблять которую не хотелось ну вообще никак). И о, господи, лайфхак: когда жуешь, спать не хочется! Жаль, что порой жевать осточертевает немного.

Но по правде говоря, усталость накрывает волнами, и большую часть времени чувствуешь себя нормально. Тогда-то есть возможность ощутить вокруг себя флору и - что? - правильно, фауну. Фонарь выхватывает из темноты дискавери-кадры: заяц, который скачет по обочине, лиса, лежащая прямо на курсе, несколько ежей, перебегающих дорогу (мысль о том, сколько дыр в камере они могут сделать почему-то в этот момент волнует чуть больше, чем здоровье леса и баланс животных в нем). Птиц не видно, но слышно на отлично. И совершенно непонятно, каких именно: ястреб? Сова? Тетерев? Пингвин? ТАМ явно кто-то есть, и пожалуй, не хочу знать, кто. На этом фоне музыкой для ушей звучат знакомые с детства сверчки. Никогда бы не подумал, что они могут так успокаивать. Спасибо, сверчки. Сперчки.

Есть ещё несколько вещей, которые дал познать марафон на 600км. Например, что петухи начинают орать в пятнадцать минут третьего. Что светлеть начинает без пятнадцати три. Что млечный путь отлично видно и в Ростовской области. Что жители поселков (вы заметили, как часто я про них, да?) в принципе не спят до четырех утра, а как ни в чем не бывало могут гулять по парам или слушать музыку из машины. Ну и, конечно, одна из главных достопримечательностей такой езды-возможность совершенно легально словить глюков.

Они приходят незаметно, спутываются с реальностью так что можно и не отличить. Знак на обочине, освещаемый одиноким фонарем? А может это робот странных пропорций, медленно поворачивающий на тебя голову? Плоский ровный асфальт под колесами? Или это замкнутый асфальтовый цилиндр, через который почему-то может проходить свет? А может не цилиндр, а параллелепипед или просто бесконечно высокая параллельная дороге сужающаяся бетонная стена, о которую можно и убиться ненароком? А потом асфальт опять перестает быть асфальтом и вдруг вдруг становится гладким серыми грядками, на которых прямо перед колесами равномерно появляются ростки помидоров. Тут что угодно может стать чем угодно. Но самая главная игра -- отделить эти истории от реальности. Например, я до сих пор не понял, было ли искрение между деревьями и водяная пыль над дорогой под Комаровым настоящим сбоем оросительной системы или таки миражом (хотя Костя говорил, что тоже это видел).

За такими аудио- и видеоспектаклями время бежит реактивно: мы прибыли в Орловку около четырех утра. После первого пройденного круглосуточно но магазина в голову пришла мысль что неплохо было бы на следующем затариться провизией. Само собой, следующая работающая точка нам попалась только километров через 60. Ожидание скрашивали виды -- рассвет разыгрался вовсю, становилось теплее а фонари  стали не нужны. На подъезде к Семикаракорску Костя почувствовал локальное место силы -- некий земной разлом повышенных энергетик. Я, находясь в слегка трансовом состоянии, воспринимал эту информацию довольно спокойно -- ну разлом и разлом. Дополнительной силы не чувствовал, правда, но места красивые, шо да то да.








500



За всем этим шапито мы совсем забыли про то, что впереди нас кто-то есть. И тем ярче оказался сюрпрайз на газпроовской заправке за Семаками. Там стояли, попивая жидкости, Боря и Валера! Обменявшись сводками с фронта, мы опустили ребят вперед. Но спустя полминуты у Константина взыграло -- нам надо их догнать! В тот момент меня эти игры интересовали не очень, больно вкусный был хачапури. Скупив ещё полмагазина и изрядно потрепав этим коллеге нервы, мы таки двинулись. Как вскоре выяснилось, всё-таки в погоню.

Правда, покрутив интенсивно километров десять, на игру в догонялки мы благополучно забили. Ну, по ряду некоторых причин.

Наверняка читатель, если не по своему опыту, то по рассказам коллег, слышал о некотором дискомфорте, возникающем в мягких тканях нижней области таза после определенного количества километров, проведенных в седле (чаще всего, больше 100). Эти ощущения также нередко называют терминами "попоболь", "трехочковый, "леночка", "банальная кара", "синдром гамадрила", "плоскожопие" и некоторыми другими (более изобретательными). Должен отметить, что все они не передают полного спектра ощущений, которые испытывает ездок.

Поясню немного: существует несколько вариантов посадки в седле, характеризующихся разным хватом руля -- за верх (самый выпрямленый, нагрузка на заднюю часть ягодиц), за пистолеты (умеренно вытянутый, нагрузка на среднюю часть ягодиц и промежность), за низ (за барана)(гибкий хват, усиленная нагрузка на среднюю часть ягодиц и промежность) и на лежаке (нагрузка на промежность). Так вот, суть в том, что на шестой сотне километров каждая из этих позиций изъезжена по много часов и все, натурально все части седалищной поверхности становятся истерты в той или иной (чаще всего, конечно, иной) степени. Это значит, что комфортной позиции для сидения, при которой исчезают болевые эффекты, просто нет. Ситуацию слабо спасают средства вроде велопамперса или танцев на педалях, эти ощущения возвращаются все равно, с этим можно бороться только внушением или лидокаином. Поэтому вышесказанные термины не полностью описывают весь спектр впечатлений от длительной езды. Полная, безоговорочная капитуляция жопы, добровольное анальное изнасилование с помощью посторонних предметов, неосодом и неогоморра — вот, что это.

В целом это одна из будоражащих сознание тем на последнем этапе. Ещё некоторые из них -- подсчет количества оставшегося километража в уме (всегда неверный); изобретение обсценных неологизмов в честь погоды (как говорил один властный мужчина, шесть утра, а уже шарик палит), дорожного полотна и четырехколесных коллег по нему и некоторые другие формы истерики.

Факинг фифти километрс ту гоу. Где этот чертов инвалид (поворот на березовую). Почему я здесь. Какой Валера, какой Боря. Почему такая дурацкая средняя скорость. Почему такая невкусная вода в этой бутылке. Что я здесь факинг делаю, вообще?!

Психологическим рубежом был бесконечно долго приближавшийся поворот на березовую рощу. Маршрут там знакомый до дыр, это уже практически дом. Тут и стены помогут. Но как же адски медленно тянулись эти кожаные километры до него. Мы несколько раз решали, что где-то не туда свернули (хотя сворачивать было и негде особо) и останавливались чтобы свериться с картой. Как назло, все было правильно!

На этом отрезке я старался разговаривать как можно меньше -- здоровье дороже, да и за культурного может сойду. Как удавалось сохранять самообладание Косте, я так и не понял. Возможно, вегетарианцы действительно воспринимают вещи по-другому.

На исходе сил оно случилось -- ПОВОРОТ НА БЕРЕЗОВУЮ! Господи неужели даладна не можыт быт. Это было настолько радостным и долгожданным событием, что дыхание немного сперло (допускаю, правда, что просто надавила резинка веломайки) и силы появились словно по щелчку. Эстакада, м4, кольцо, Батайск (будет лучшим), соленое -- все это пролетело мимо просто вмиг. Даже у выползшего на дорогу крота не вышло перетащить на себя внимание. Близ танка стало окончательно ясно, что счастливый конец неминуем, и мы перестали налегать. Это был километр почета. В голове довольно ясно укладывались цифры 0,0,6 в нужном порядке, столь немыслимые ещё год назад. Число "меньше 27 часов" в голове укладывалось уже менее легко.

Приятно было увидеть на финише группу метеоров Валеру с Борей. После взаимных поздравлений выяснилось, что они прибыли на 9 минут раньше нас, что заставило Костю в очередной раз вспомнить про отпуск в Пролетарске.

Спасибо всем коллегам, попутчикам, соперникам и сочувствующим. Это было незабываемо.



600



Антон Павлович Чехов делил дам на приятных и приятных во всех отношениях. Мой научный руководитель делил джентельменов на голодных и голодных во всех отношениях. Нас, больших половозрелых мужиков вполне уместно было бы разделить на здоровых и здоровых во всех отношениях. Так выпьем же за то, чтобы каждый для себя имел возможность определять сам -- что ему приятно, что вкусно, а что здорово.

З.Ы. Если вы зачем-то дочитали до этих строк, то кажется, у вас слишком много свободного времени. Задумайтесь об этом.

 

 

 

Нет комментариев.